УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ АССОЦИАЦИИ!

Ежегодно в России в сфере строительства заключается порядка 170 000 контрактов.

И только примерно 1/6 часть, т.е. 28 000 – 29 000 контрактов заключается на сумму свыше трех миллионов рублей, т.е. тех контрактов, для которых необходимо членство в строительных сро.

Т.е. примерно 141 000 контрактов может выполняться в том числе и Членами АССОЦИАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ».

Поскольку, выполнение таких контрактов является актуальным для наших Членов, в Федеральную антимонопольную службу направлено письмо с просьбой разъяснить некоторые положения Градостроительного кодекса РФ, именно письмо следующего содержания:

Выдержки из Письма от 13.09.2017 г.

В соответствии с частью 2.1. Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком; техническим заказчиком; лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения; региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей.

Поскольку Градостроительный кодекс РФ не установил каких — либо ограничений, такие договора, с размерами обязательств не превышающими 3 (трех) миллионов рублей, с лицами не являющимися членами саморегулируемых организаций в области строительства, могут заключаться в том числе и с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В этом случае, говоря о  заключаемых договорах, с суммой обязательств не превышающих 3 (Трех) миллионов рублей, часть 2.1. Статьи 52 Градостроительного кодекса РФ указывает не на начальную максимальную цену контракта, которая выставляется в качестве начальной при проведении торговых процедур, а указывает окончательно сформированную цену подписываемого контракта (договора), которая достигнута в результате проведения торгов.

А снижение начальной максимальной цены контракта до размера окончательной сформированной цены по итогам торгов как правило бывает значительной, по  поскольку в таком ценовом сегменте большое количество участников торгов и острая конкуренция между ними. И это является обычной практикой.

Соответственно, зачастую возникает ситуация, когда начальная максимальная цена контракта иногда довольно значительно превышает 3 миллиона рублей, а в результате проведения торговых процедур окончательно сформированная цена контракта оказывается ниже либо равной 3-м миллионам рублей.

При этом, при проведении торгов с начальной максимальной ценой контракта более 3-х миллионов рублей, в качестве обязательного документа Заказчик требует предоставление выписки из реестра саморегулируемой организации, подтверждающей членство такого лица в СРО, что автоматически ведет к отстранению от участия в торгах тех лиц, которые не являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, однако, эти лица готовы выполнить работы, которые являются предметом данных торгов за сумму, не превышающую 3-х миллионов рублей с заключением соответствующего договора подряда (контракта), с ценой контракта не превышающей 3-х миллионов рублей.

Поскольку Градостроительный кодекс РФ прямо указывает, что освобождены от членства в саморегулируемых организациях лица, заключающие договора строительного подряда, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает 3 (трех) миллионов рублей, то, соответственно,  начальная максимальная цена контракта более 3-х миллионов рублей не может являться законной причиной недопуска к торгам таких лиц, поскольку речь в законодательстве идет именно о договорах, заключаемых по результатам проведения торгов, т.е. имеется в виду окончательная сформированная в результате торгов цена контракта, которая может и не превышать сумму в 3 миллиона рублей.

Исходя из вышеизложенного, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которого на  Федеральную антимонопольную службу возложены полномочия по контролю в сфере закупок просим Вас разъяснить:

  1. Какой, в соответствии с действующим законодательством, возможен верхний порог начальной максимальной цены контракта, который позволит лицам, не являющимся членами саморегулируемых организаций в области строительства воспользоваться своим правом на участие в  торгах, если последние готовым выполнить работы, являющиеся предметом торгов по окончательной сформированной в результате торгов цене контракта, не  превышающей 3-х миллионов рублей.
  2. Какой документ будет являться достаточным для допуска к торгам лиц, не являющихся членами саморегулируемых организаций в области строительства, при проведении торгов с начальной максимальной ценой контракта более 3-х миллионов рублей, если такое лицо готово заключить договор подряда на выполнение работ, являющихся предметом торгов с окончательной сформированной в результате торгов ценой контракта, не превышающей 3 миллиона рублей;

***

О получении Ответа на наше обращение, мы поставим в известность Членов АССОЦИАЦИИ дополнительно!