УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ

АССОЦИАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ»!

(АССОЦИАЦИИ ММОР «СТРОЙФЕДЕРАЦИЯ»)

Мы и ранее размещали на сайте разъяснения по вопросам, касающимся изменений в строительном саморегулировании, которые явились результатом анализа изменений в Градостроительный кодекс РФ, внесенных 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в полную силу с 01 июля 2017 года.

Однако, различные инстанции в регионах, строительные СРО и другие заинтересованные лица трактуют указанные изменения в Градостроительный кодекс РФ в своих региональных и корпоративных интересах, зачастую искажая «букву закона» и, вводят в заблуждение строительные организации относительно аспектов внедрения указанного законодательства.

Соответственно, в АССОЦИАЦИЮ ММОР «СТРОЙФЕДЕРАЦИЯ» (далее – АССОЦИАЦИЯ) постоянно поступает большое количество запросов относительно применения указанного законодательства, о возможности выполнения Членами АССОЦИИАЦИИ тех или иных видов работ, о допуске Членов АССОЦИАЦИИ к проведению различного вида торгов, о регионализации и, соответственно, о необходимости дальнейшего Членства в АССОЦИАЦИИ.

АССОЦИАЦИЯ давала письменные разъяснения по существу 372-ФЗ в ответ на запросы наших Членов и других лиц, в том числе заказчиков и генеральных подрядчиков строительных работ. Однако, зачастую должностные лица не воспринимали должным образом наши разъяснения, относительно применения указанного законодательства и трактовали его именно «как удобно», руководствуясь исключительно своими представлениями о бегло прочитанном законодательстве, либо, руководствуясь разъяснениями некоторых нечистоплотных деятелей строительного саморегулирования, которые вводят в заблуждение строителей с целью пополнить ряды своих СРО, при этом  «забывая»  разъяснить, что членство в СРО зачастую для строителей не является обязательным. Таким образом, нечистоплотные саморегулируемые организации наживаются на строителях, так как взносы в строительные СРО значительны, а при добровольном выходе из СРО взносы, естественно, никто не вернет!

Так уж сложилось, что для различных чиновников, авторитетным является исключительно мнение вышестоящего начальника, ни какое апеллирование к нормам законодательства ими не воспринимается! Конечно, можно было бы обратиться в судебные инстанции, однако, строители в подавляющем большинстве случаев предпочитают не ссориться со своими потенциальными работодателями и, соответственно, отказываются от такого пути добиться исполнения действующего законодательства. А не редки случаи, когда  Членам нашей АССОЦИАЦИИ отказывают от подписания договора, зачастую незаконно требуя наличии «Допуска сро», а в случае запроса обоснования отказа от заключения договора, заказчики и генеральные подрядчики просто отказываются от дачи каких-либо пояснений и предоставления письменных отказов!

Еще раз напоминаем нашим Членам, что АССОЦИАЦИЯ по своему статусу имеет право самостоятельно обратиться в судебные инстанции, если нарушаются законные интересы наших Членов, однако, без наличия фактических материалов по ущемлению интересов Членов, обращение в судебные инстанции, ФАС и Прокуратуру бессмысленно. Поэтому, в случае незаконных, с Вашей точки зрения действий заказчиков и генеральных подрядчиков, добивайтесь получения письменных отказов с их стороны!

Для того, чтобы подтвердить правильность наших подходов и заручиться в этом вопросе разъяснениями авторитетных профильных органов законодательной и исполнительной властей АССОЦИАЦИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» направило обращение с просьбой о разъяснении законодательства в следующие государственные органы:

  1. В Комитет по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, поскольку именно этот Комитет является профильным в том государственном органе, который и принимал законодательный акт, получивший наименование Федерального закона 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  2. В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, поскольку при внесении Правительством РФ в Государственную Думу проекта Федерального закона 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ответственным исполнителем по указанному законопроекту являлось именно Министерство строительство и ЖКХ РФ, которое, кроме того, является профильным Министерством по вопросам связанным со строительством.

Выражаем огромную благодарность указанным органам Государственной Власти, в особенности юридической службе Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации за грамотные, обстоятельные и своевременные ответы по существу заданных нами вопросов касаемо сферы применения 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и публикуем наши разъяснения с соответствующими попунктными комментариями профильных органов государственной власти РФ.

Конечно, 372-ФЗ готовился и принимался в спешке, а по тому во многих вопросах с ним можно не согласиться. Это не мешает АССОЦИАЦИИ обращаться с предложениями и различными инициативами по его изменению и корректировке в интересах Членов АССОЦИАЦИИ, что и происходит на постоянной основе и в различные органы государственной власти Российской Федерации.

Приведенные ниже разъяснения касаются изменений применительно к сфере деятельности АССОЦИАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» и тех изменений, которые последуют в нашей деятельности и отразятся на деятельности наших Членов. Мы сознательно опускаем те изменения в Градостроительный кодекс РФ, внесенные 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которые в прямую не затрагивают интересы Членов АССОЦИАЦИИ, чтобы не вносить лишнюю путаницу в предмет разъяснения.

Еще раз подчеркиваем, что изменения в Градостроительный кодекс РФ и другие законодательные акты, вступят в силу в полном объеме, затрагивающим интересы Членов АССОЦИАЦИИ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ «СТРОИТЕЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ» с 1 июля 2017 года.

Итак, Мы обратились в Органы государственной власти РФ со следующим вопросами:

Вопросы:

  1. Каким юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с 01 июля 2017 года необходимо вступление в строительные СРО, в соответствии с 372-ФЗ от 03 июля 2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  1. Какие юридические лица и индивидуальные предприниматели освобождены от обязанности вступления в строительные СРО с 01 июля 2017 года в соответствии с 372-ФЗ от 03 июля 2016 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  1. Какие юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключающие договора строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, освобождаются от Членства в строительном СРО, и каков предельный размер обязательства по заключаемым такими лицами договорам;

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 1-2-3

  1. Распространяется или нет на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым нет необходимости вступления в строительные СРО требование регионализации;

ОТВЕТ НА ВОПРОС 4

  1. Имеют ли право, юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории одного субъекта Российской Федерации и, которым для выполнения строительных работ не требуется вступления в строительные СРО, выполнять работы в любых иных субъектах Российской Федерации.

ОТВЕТ НА ВОПРОС 5

  1. Будут ли иметь право с 01 июля 2017 г. организации и индивидуальные предприниматели, которые выполняют работы по заключенным договорам строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, при условии, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, а, следовательно, освобожденные от обязательного вступления в саморегулируемые организации в области строительства, заключать подрядные договора с региональным оператором?
  2. Как трактовать взаимоисключающие требования 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», когда с одной стороны, указанным законом разрешается заключать договора строительного подряда с региональным оператором, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей, а с другой стороны, этот же 372-ФЗ запрещает региональному оператору привлекать к заключению договоров строительного подряда не членов саморегулируемых организаций?! Т.е. Государство одной рукой разрешило, но при этом второй рукой наложило запрет, так получается?!

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 6-7

  3. Будут ли иметь право с 01 июля 2017 г. заключать договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров лица, которые заключают договора строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей и, следовательно, законодательно освобожденные от обязанности вступления в саморегулируемые организации? В случае отсутствия права у указанных лиц заключать договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, просим указать законодательную норму прямо запрещающую указанным лицам заключать договора с использованием конкурентных способов заключения договоров;
  4. Будут ли иметь право с 01 июля 2017 г. заключать договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров организации и индивидуальные предприниматели, заключающие договора строительного подряда с лицами, не являющимися ни застройщиком, ни техническим заказчиком, ни лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, ни региональным оператором и, следовательно, законодательно освобожденные от обязанности вступления в саморегулируемые организации;
  5. Будут ли иметь право с 01 июля 2017 г. заключать договора строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров организации и индивидуальные предприниматели, заключающие договора строительного подряда с лицами, не являющимися ни застройщиком, ни техническим заказчиком, ни лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, ни региональным оператором и, следовательно, законодательно освобожденные от обязанности вступления в саморегулируемые организации на суммы более чем в три миллиона рублей? В случае установленного ограничения для таких лиц в заключении договоров не более чем на три миллиона рублей, просим указать законодательную норму прямо запрещающую указанным лицам заключать договора на сумму более трех миллионов рублей;

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 8-9-10

  6. Будут ли иметь право заключать договора подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров организации и индивидуальные предприниматели на работы, которые по своему характеру с 01 июля 2017 года будут исключены из состава строительных;
  7. Каким образом и руководствуясь каким нормативным документом с 01 июля 2017 года будут определяться работы, относящиеся к строительным работам?

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 11-12

Для удобства, ответы на указанные вопросы разбиты на несколько групп и  по каждому из вопросов (группе вопросов) представлены:

  1. Статьи и пункты статей Градостроительного кодекса РФ (в редакции действующей с 01 июля 2017 г.), где затрагивается тот или иной вопрос
  2. Ответы, на заданные вопросы со стороны государственных органов власти, Законодательной — (Комитета по транспорту и строительству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации) и Исполнительной – (Министерства строительства и ЖКХ РФ)
  3. Соответствующие разъяснения АССОЦИАЦИИ.

 

Письма органов Власти:

Письмо Комитета Госдумы 128 от 13.03.17

Письмо Минстроя РФ 6236 от 01.03.17

Письмо Минстроя РФ 9187 от 22.03.17